официальный сайт управления культуры администрации МО ГО "Воркута"
Главное меню
Исторический хронограф в ноябре: 115 лет со дня рождения Гинце Владимира Александровича

Гинце Владимир Александрович - один из первых летчиков высокого класса, который вместе с генералом Яковом Моисеевичем Морозом совершил первый полет на Воркуту на самолете Ю-2 (1932 г.). Родился 1902 году в Поволжье. За два года окончил Егорьевскую и Качинскую авиашколы, высшую Московскую авиашколу, Серпуховскую школу воздушной стрельбы и бомбометания. С 1922 года пополнял ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии, был курсантом школы авиации, разведэскадрильи. Позже, Гинце стал инструктором высшей школы воздушного боя, являлся пилотом седьмой истребительной эскадрильи. В 1924 году служил в строевых частях ВВС. В 1925 году был назначен летчиком-инструктором. В 1928–1930 гг. – летчик-испытатель научно-испытательного института ВВС. 1930 года 4 декабря коллегией ОГПУ Гинце был осужден по ст. 58 -7 УК РСФСР за вредительство на три года концлагерей. Владимир Гинце отбывал наказание в Вишерлаге – одном из первых лагерей в СССР.
Гинце стал одним из первых пилотов-заключенных в истории Ухтпечлага, которому доверили штурвал самолета. Следует отметить, что свои первые полеты Гинце совершал с конвоиром на борту. Но скоро он стал летать с бортмехаником С.П. Курлышевым. После освобождения он решил добровольно остаться на Севере еще на семь лет, вплоть до начала войны. В 1936 году Гинце был вольнонаемным старшим летчиком. В 1937 году участвовал в поисках пилота Сущинского в зимней тундре Ненецкого округа уже как представитель ГВФ. Период нахождения в Ухтпечлаге в 1931–1938 гг. Гинце в своей анкете обозначает, как работу в авиационной экспедиции НКВД.
В 1940–1953 годах Гинце работал летчиком-испытателем в Московском авиационном институте, на Саратовском и Долгопрудном авиазаводах. Он испытывал серийные самолеты Як-6, По-2, а также Ту-2 и Пе-8. Получил звание капитана, работал инспектором Министерства авиапромышленности. Награжден орденами Знак Почета, Красной Звезды и медалями. Из всех осужденных пилотов европейского Русского Севера 30-х годов только В.А. Гинце дожил до старости.
В антиромане "Вишера" Шаламов рассказывает о Владимире Гинце:

"К устью Улса быстро приближался челнок. Горная река была так крута, что челнок был виден на реке весь, как нарисованный. Челнок уже входил в тихие воды озера, образованного слиянием Улса и Кутима, того самого озера, на которое совсем недавно садился гидроплан Берзина, главного начальника. Пилотом Берзина был Володя Гинце, летчик, осужденный за вредительство, но с «детским» сроком в три года. Берзин был слишком опытен и умен, чтобы заглядывать в «дело» Гинце, когда брал летчика-вредителя своим личным пилотом..."

Популярные темы

01.03.2017, 15:31
Исторический хронограф в марте: ж/д мост Воркута - Рудник
15.11.2017, 15:53
6 НОЯБРЯ 80 лет Гецен Маргарите Васильевне (06.11.1937), доктору биологических наук, экологу, заслуженному деятелю науки Республики Коми
02.02.2017, 15:25
Исторический хронограф в феврале: железнодорожная линия Котлас-Воркута
01.03.2017, 17:16
Исторический хронограф в марте: горнолыжный комплекс "Южный"
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar