официальный сайт управления культуры администрации МО ГО "Воркута"
Главное меню
Любовь, жизнь и много вопросов: коллектив "Асъя Кыа" во Дворце культуры шахтёров

"Любовь. Жизнь. Танец" - это новая концертная программа коллектива "Асъя Кыа", которая заявлена как танцевальное шоу, "которое привлекает многообразием и разнохарактерностью хореографических композиций" и которая, тем не менее, может оставить очень двойственное впечатление, если присмотреться внимательнее. Почему так? Давайте разбираться.

 

 

Несмотря на тот факт, что программа рассчитана на одно отделение, по восприятию она очень чётко делится на две абсолютно самостоятельные части, условно: танцы народов мира и авторская постановка в стиле модерн. И контрастируют они тем, что если первая часть ясна и понятна подобно раскрытой книге, то вторая порождает целый ворох вопросов, с которыми тебя оставят разбираться самому, как только закроется занавес.

Для начала стоит отметить хорошую подготовку танцоров: видно, что каждый участник коллектива вложил немало усилий на благо общего результата, и это как раз видно на примере национальных танцев. Зрителям были представлены танцы Италии, Испании, Ирландии, и, конечно же, визитная карточка коллектива - национальные танцы народов Коми.

 

 

Вся первая часть объединена одной общей идеей, имя которой - трайбализм. Размышления о животной сущности человека занимают громадный пласт в искусстве любого направления, и танец здесь не исключение. Чувство племени, первобытный гнев, всепоглощающая страсть и фанатичная вера в высшее божество - это то, с чего начиналось любое общество, и поэтому этот приём просто не может проиграть: люди обожают наблюдать за собой в ретроспективе. Даже если речь о национальных танцах, популярных по сегодняшний день, кто рискнёт сказать, что в них нет огонька тех старых-добрых дней, когда все вопросы решались кулаками и розами?

 

 

Но мы отвлеклись. Есть вторая часть программы, которая носит название "История любви или Ромео+Джульетта на все времена". И вот эта-то часть оставляет куда больше вопросов, чем ответов.

Нет смысла врать: в движениях действительно угадывается давным-давно знакомый сюжет. Но подан он при этом очень странно. Дуэт афиши и конферансье уверяет, что постановка - не повтор известной классики и не попытка собственного прочтения, а авторский взгляд на вечную историю.

 

 

Возникает вопрос: если это действительно авторский взгляд, откуда вдруг "Танец рыцарей" Прокофьева? Разве это уже не классический балет?

Предположим, это действительно попытка прочесть классику, но где вся сюжетная канва? Умело показана роль Злого Рока, целиком показана развязка трагедии - а всё остальное?

Предположим, это размышление "по мотивам", без всякого желания опираться на оригинал и просто рассказать свою историю. Но тогда где она? Конфликт людей в одеждах разных цветов теряет всякие основания, он начинается просто потому что. Прямо как любовная линия двух каких-то разных людей.

Справедливости ради, повторимся: в выступлении "Асъя Кыа" нет и тени фальши, весь коллектив действительно показал себя во всей красе, как в вокальных, так и танцевальных номерах. Вопросы только к передаваемой идее от артиста к зрителю, да и они не помешают, если действительно хочется насладиться красотой грации и пластики.

 

Автор: Миронов Иван

Популярные темы

14.03.2017, 10:10
"Как по нотам": ученики ДМШ знакомят слушателя с конкурсной программой
07.04.2017, 13:39
"Песнь синей птицы"
09.04.2017, 20:50
Жара! Финал танцевального конкурса "Прощай, зима!"
10.04.2017, 12:50
Юбилейный концерт клуба "Танго"
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar