официальный сайт управления культуры администрации МО ГО "Воркута"
Главное меню
"Соло на ундервуде"

Чтобы ничего не упустить из события 4 февраля, придётся ввести хронометраж, рассказывая простую историю о человеке и его музыке.

 

15:53

Зал Воркутинского музыкального колледжа понемногу заполняют люди. Ожидается выступление скрипачки Анастасии Кадырбаевой, студентки Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, концертмейстер Елена Владимировна Рогова. Посетителей, кажется, не так много: программа не была запланирована выдающейся, просто студент консерватории обыграет свою программу. Всё это скорее для подготовленного слушателя, ну или же близких и друзей выступающего. Всего-навсего 5 произведений.

И тем не менее, люди продолжают прибывать, даже когда до начала остаются считанные минуты.

 

16:21

Зал уже утопает с мягких звуках нижнего регистра рояля, а скрипка отыгрывает ведущую партию. Вокруг слишком хорошая акустика - совестно даже шелохнуться, пока звуки со сцены уходят в мёртвую тишину рядов.

К слову, список исполняемых произведений мал для полноценного концерта, но очень богат для сольного выступления: Клод Дебюсси, Эдуард Элгар, Пабло Де Сарасате, Арам Хачатурян - словом, XIX и XX века в их многообразии.

 

16:43

Основная программа отыграна, но, как оказывается, у мини-концерта есть своя изюминка: та самая "Полька-пиццикато" Й.Штрауса, что Анастасия исполняла на вечере встреч выпускников городской ДМШ в паре с Валерией Обоскаловой, прозвучала на этом вечере тем же составом. Зал заинтересованно улыбался, увидев непривычную технику исполнения.

 

16:49

Выступление окончено. Знакомые, друзья, родственники, гости концерта - зал стоя аплодирует таланту, люди несут цветы и делают фотографии.

Мне сложно выдернуть девушку из лучей обожания - поражает, как много людей хочет сфотографироваться и поговорить с талантливой скрипачкой. И всё же мне дают несколько минут, чтобы получить ответы на пару вопросов. Даже без всякой записи, просто как хорошему другу:

- Ну вот, твоё выступление собрало целый зал, тебе как музыканту приятно такое внимание?

- Да мне и как девушке приятно! (смеётся) Нет, если честно, то я даже подумать не могла, что выступление посетит так много людей. Всё планировалось как маленький свойский концерт для самых близких, а тут сразу сто-олько слушателей! Необычно.

- Мы, выходит, тоже приложили руку к такому успеху, вывесив оповещения "Вконтакте".

- Спасибо большое, я очень признательна за такое внимание.

- Тебе спасибо. Кстати, говоря о музыкальном образовании. Кем видишь себя в будущем?

- Ну я играю на музыкальном инструменте, потому что ничего другого не... ладно, скажу не так (смеётся). Мне действительно нравится целиком посвящать свою жизнь музыке и мне нравится преподавательская деятельность. После окончания консерватории я планирую сюда вернуться.

- У тебя теперь друзья только среди коллег по цеху, или есть знакомые и вне этой сферы?

- Занятия отнимают много времени и сил, и понятно, что сложно поддерживать большой круг знакомых при таком графике. Но у меня есть друзья как среди музыкантов, так и просто хороших людей, не связанных с музыкой.

- Хорошо. Что ж, может, приветы или благодарности?

- Да, конечно! Хочу поблагодарить Игоря Николаевича Сорокина - директора музыкального колледжа, Слепокурова Дениса Андреевича - за то, что дали провести этот концерт, Елену Владимировну Рогову - замечательного концертмейстера, которая согласилась мне помочь, и Евгению Яницкому, который с большой любовью согласился стать ведущим на время этого выступления.

 

17:05

Концерт пришёлся по нраву публике, однако предстояло ещё узнать, что скрывается за подобным успехом и как люди к нему идут. Помочь в я-потерял-уже-счёт-какой раз согласилась Ольга Валерьевна Обоскалова, заместитель директора по воспитательной работе городской ДМШ:

- Ольга Валерьевна, сильно ли меняется жизнь людей, которые предпочли широко распространённому образованию условного юриста или экономиста музыкальную стезю?

- Практика показывает, что не все те, кто проходит среднюю ступень муз.образования в виде музыкальных колледжей, а потом идёт в консерваторию - остаётся в профессии. С этим очень интересная ситуация: либо ты садишься играть в оркестр, и если оркестр востребованный - твоя жизнь превращается в один большой концерт, либо же идёшь в преподавание. И каждый человек, который получает соответствующее образование, выбирает для себя сам, чего он хочет, выступать или преподавать. А если понимает, что не хочет ни того, ни другого - остаётся вне профессии вообще.

- Настя сказала, что хочет преподавать.

- Да, и мы её очень ждём (смеется). Я считаю, что у неё получится быть педагогом, она общительная и у неё как раз хватает упорства, которое нужно учителю. К слову о предыдущем вопросе: не всегда же образование обязательно совпадает с выбранной профессией, и пока человек ищет себя, он может выбирать, чем хочет заниматься. Приятно, когда диплом и работа нашли друг друга, но если нет - ничего страшного тоже нет.

- То есть, музыку с остальным миром всё же можно разделить?

- Не поняла вопроса. (улыбается)

- Ну скажем, для людей в зрительском зале музыка - всего лишь развлечение, а для людей на сцене - профессия. Выходит, это два разных мира, которые пересекаются только на время концерта.

- В этом смысле да, музыка действительно может быть работой, и при этом очень тяжёлой. Начиная от малыша-первоклассника, который выходит на сцену, и за него трясутся родители, и заканчивая взрослыми состоявшимися людьми, которые переживают и за своих коллег, и за себя, и за то, что он должен донести публике своим выступлением. Музыкант ответственен за то, что несёт в массы, а цена за успех - это бесчисленное количество репетиций и большой стресс. Вот у Насти получилось донести то, что она хотела, до публики. Отсюда, полагаю, и успех.

 

17:20

Удивительно это. Нет, ну правда - существуют на свете места со своей атмосферой, в которых ты никогда не оказывался, и о существовании которых никогда не знал. Сообщество музыкантов - как раз одно из таких, поскольку именно они связаны с выступлением на сцене и созданием того, что в итоге на этой сцене происходит. Как артисты. Только и артистам ведь проще: они могут говорить, жестикулировать, если нужно. У музыканта же только одно средство общения со зрителем - его инструмент. И от того, насколько профессионально с ним обращаться, зависит то, насколько зал проникнется услышанным.

Стоит ли об этом рассказывать? Думаю, стоит. Потому что жизнь порой принимает очень разные формы, и никто не сказал, что работа в офисе с 9 до 6 - это предел мечтаний. Предел есть только то, что хочется самому, пусть даже это несмолкающий гром оркестра или аплодисменты твоему ученику. Так и выбираем свой путь.

 

Автор: Миронов Иван

Популярные темы

30.03.2017, 14:50
Народный ансамбль танца "Молодой строитель" в интервью для "Воркута Культурная"
08.05.2017, 00:50
"Война глазами детей": театр большой и театр малый
09.05.2017, 21:30
9 Мая
10.05.2017, 23:20
"XII"
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar